Дополнительное образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в учреждениях дополнительного образования детей
К нормативно-правовой базе, регламентирующей отношения в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ и с инвалидностью относится ряд документов:
Нормативные документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28.02.2025);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» (ред. от 15.05.2023);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года (утв. Минпросвещения России от 30.12.2022).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
Нормативные документы регионального уровня
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области, Министерства культуры Тамбовской области, Министерства спорта Тамбовской области от 21.07.2023 №1876/167/358 О внесении изменений к приказу управления образования и наука, управления культуры и архивного дела, управления по физической культуре и спорта области от 22.07.2022 №1842/115/303 «Об утверждении плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Тамбовской области и целевых показателей».
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области, Министерства здравоохранения Тамбовской области, Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 22.03.2023 №685/461/57 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области, управления здравоохранения области, управления социальной защиты и семейной политики области от 11.03.2022 №575/208/401-ф «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на 2022-2030 годы».
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 09.03.2022 г. «Об утверждении стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Тамбовской области на период до 2030 года».
Буклет «Рекомендации для родителей детей с ОВЗ»
Советы педагогам и родителям о домашнем обучении детей с особыми образовательными потребностями собраны на одном ресурсе (информация на сайте Министерства просвещения Российской Федерации)
Региональный конкурс адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Арт-терапия как эффективный метод работы с детьми с ОВЗ
Методический блок
Издания
Полезные ссылки
Портал «Дополнительное образование детей Тамбовской области»