В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников.
Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.
Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.
Педагогическими сотрудниками ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей с 2016 года реализуются профессиональные пробы для обучающихся 9 классов города Тамбова и близлежащих населенных пунктов.
Опытом работы по данному вопросу на страницах газеты «Тамбовская жизнь» поделился старший методист Светлана Гаритова.