В Тамбовской области прошел школьный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

С научными руководителями

1 февраля 2019 года в муниципалитетах Тамбовской области закончился школьный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – конкурс). Это масштабное мероприятие предоставляет возможность школьникам внести свой вклад в решение актуальных инновационных задач региона, способствует развитию их творческих способностей, интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности.

В школьном этапе конкурса приняли участие школьники из 15 территорий области (11 районов: Инжавинского, Кирсановского, Мичуринского, Мучкапского, Тамбовского, Токарёвского, Сосновского, Петровского, Первомайского, Пичаевского, Умётского; 4 городов: Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Тамбова); из 23 базовых образовательных организаций, 8 филиалов и 2 организаций дополнительного образования. В рамках школьного этапа 113 учащихся представили свои научно-технологические проекты.

Проекты разрабатывались школьниками по трём направлениям: «Агропромышленные и биотехнологии», «Умный город», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность». Проекты разрабатывались в рамках проектных заданий, тем не менее их тематика достаточно разнообразна:

«Улучшение качества перевозки пассажиров в Умном городе»,

«Умный дом: кормление домашних питомцев»,

«Зелёная стена: автоматический полив домашних растений»,

«Пешеходная зона улицы»,

«Применение искусственного интеллекта в науке, быту и развлекательной сфере»,

«Станция проката и технического обслуживания электромобилей»,

«Умный перекрёсток»,

«Управление освещённостью теплицы»,

«Возобновляемые источники энергии»,

«Экологические проблемы малых рек, пути решения»,

«Утилизация органического мусора с помощью ЭМ-технологии» и многие-многие другие.

Вот что говорят о своём участии в конкурсе Полякова Анастасия и Подшивалова Людмила, учащиеся 10 класса Умётской средней общеобразовательной школы.

Полякова Анастасия, автор проекта «Умный класс»: «Данный проект показался мне хорошей возможностью попробовать себя в чём-то новом. Современный мир меняется очень быстро. Появляются новые технологии. Объём знаний во всех областях растёт быстро, постоянно чему-то учиться просто необходимо. Жизнь – это развитие и движение вперёд! Мы будущее поколение и именно от нас зависит наше будущее. А это значит, что надо развиваться, узнавать и пробовать себя в различных сферах жизни, проверить свои силы и приобрести навыки. Возможно, этот проект раскроет во мне потенциал и станет стартом в реализации себя».

Подшивалова Людмила, автор проекта «Влияние искусственного интеллекта на человеческую цивилизацию: угроза уничтожения или развития человечества»: «В настоящее время каждый из нас имеет какой-либо гаджет, которым пользуется каждый день, если не каждый час. Искусственный интеллект стремительно развивается и становится неотъемлемой частью жизни человека. Современные роботы-машины учатся выполнять всё больше и больше работы вместо людей. Но что будет, если скоро сам человек станет заменим? Я захотела принять участие в проекте, потому что это очень интересная и актуальная тема, которая касается каждого из нас, и чем больше людей примут в нём участие, тем больше мнений и решений по поводу вовлеченности ИИ в жизни Человека будет».

Следующим шагом для ребят станет участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Итоги муниципального этапа будут известны 4 марта текущего года.

Поделиться