Как организовать свое рабочее место, находясь дома на дистанционном обучении

диалог-площадка

 

Все темы обсуждения

 

 

 

дистобучение

Сегодня очень много ребят столкнулись с необходимостью обучаться дистанционно. Мы хотим поговорить о том, как вы обустраиваете свои рабочие места. Дело в том, что  малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, может быть ослаблена  память, нарушается координация движений, увеличивается трата времени на решение задач.

Напомним, что монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз на расстоянии 600 – 700 мм.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз, чтобы держать голову прямо. Это снимает нагрузку на шейный отдел и предотвращает развитие близорукости.

Во время учебных занятий нужно сохранять правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни должны опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий желательно проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Мы предлагаем Вам, ребята, попробовать делать физкультминутки во время перерывов в занятиях. 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение — сидя на стуле. На счет «раз-два» — отвести голову назад и плавно наклонить назад, «три-четыре» — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. На счет «раз» — поворот головы направо, «два» — занять исходное положение, «три» — поворот головы налево, «четыре» — снова исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. На счет «раз» — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, «два» — принять исходное положение, «три-четыре» — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. На счет «раз» — правую руку вперед, левую вверх. «Два» — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. На счет «раз-два» — свести локти вперед, голову наклонить вперед. На счет «три -четыре» — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. Исходное положение — сидя, руки вверх. На счет «раз» — сжать кисти в кулак, «два» — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Попробуйте выполнять физкультминутки хотя бы два раза в день за время занятий.

знайка

 

Вопросы:

 

 

[yop_poll id=»7″] [yop_poll id=»8″] [yop_poll id=»9″]

 

знайка

<strong>Каким образом будет происходить наше обсуждение?</strong>

Ответьте на вопросы Знайки и высказывайте свое мнение о физкультминутках в комментариях.

 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *