Приобщение детей к культурному наследию

практики

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»

 


 ОПЫТ РЕГИОНОВ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Приобщение обучающихся к культурному наследию края

Ушакова Светлана Владимировна Руководитель музейной комнаты «Исток» МОУ «СОШ с. Старая Порубежка Пугачевского района Саратовской области имени Героя Советского Союза И.И.Лободина»

Просмотреть аннотацию

Создание условий для формирования интеллектуально развитой, социально активной и духовно богатой личности через систематизацию и актуализацию процесса приобщения учащихся к культурному наследию и традициям родного края посредством организации плодотворной работы с различными формами подачи учебного материала:
— экскурсии в музеи/ библиотеки и т.п.;
— встречи с народными мастерами;
— ведение поисково-исследовательской работы;
— проведение вечеров, обрядово-календарных праздников;
— выполнение творческих работ и последующая ор
— организация выставки.
Также работу следует дополнить новыми формами работы:
— вебинары;
— виртуальные и интерактивные экскурсии.

Ссылка на практику
Областной конкурс электронных презентаций «Культурное наследие Воронежского края»

ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион»

Просмотреть аннотацию

Конкурс индивидуального участия школьников по разработке электронных презентаций культурного наследия Воронежской области проводится по двум номинациям:
— «Этнография моей малой родины»
— «Мои земляки – деятели искусства».

Ссылка на практику
Московский конкурс детского рисунка «Наследие моего района»

Департамент культурного наследия города Москвы

Просмотреть аннотацию

Воспитание у молодого поколения бережного отношения к объектам городской среды, формируя новый взгляд на привычные здания, парки, небольшие сооружения, а также бережное отношение к наследию своего района/города.

Ссылка на практику

 ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
ДООП «Наследники традиций»

Мешкова Лариса Николаевна, педагог-организатор,
Павленко Ирина Сергеевна, заведующий отделом,
Мусатова Оксана Александровна, педагог-организатор,
Попов Лев Вячеславович, методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

 

Просмотреть аннотацию

Реализация программы строится на сетевом и межведомственном взаимодействии организаций общего, дополнительного образования и организаций сферы культуры.
В рамках программы учащиеся вместе с педагогами осваивают традиционные ремесла и промыслы Тамбовского края, проводят анализ исторических источников, приобретут опыт проектно-исследовательской и экскурсионной деятельности в области краеведения.

Ссылка на практику
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»

ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Просмотреть аннотацию

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Ссылка на практику
Межрегиональный семинар «Краеведческая работа библиотеки как основа культурно-исторического и патриотического воспитания детей»

Тамбовская областная детская библиотека

Просмотреть аннотацию

Выявление новых идей, главных направлений в краеведческой деятельности библиотек, формирующих актуальные ценности современности: патриотизм, духовность, национальное самосознание у детей, а также организация обмена профессиональным опытом.

Ссылка 1 на практику

Ссылка 2 на практику

 

Поделиться