Популяризация научных знаний среди детей

практики

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»

 


 ОПЫТ РЕГИОНОВ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Методические рекомендации по организации деятельности школьных научных обществ

Кузнецов Ю.П., Вешнякова А.П., МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» Краснодарского края

Просмотреть аннотацию

В пособии рассматриваются вопросы организации деятельности школьных научных обществ, как общественной добровольной творческой организации учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков проведения проектной и исследовательской работы.

Занятия в научных обществах способствуют формированию у детей устойчивого интереса к определенной области знаний, пропаганде достижений науки и техники, содействуют профессиональной ориентации обучающихся в научной сфере деятельности.

Ссылка на практику
Сборник лучших дополнительных образовательных программ для работы с одаренными детьми

Ковалева А.Ю., НИУ «Высшая школа экономики», Москва

Просмотреть аннотацию

В сборнике представлены программы – победители Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи.

Лучшие образцы профессиональной деятельности, обеспечивающие высокие результаты в области работы с одаренными детьми, могут быть полезны педагогическому сообществу, а также привлечь внимание органов местного самоуправления, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Ссылка на практику
Игра «Инновации. Наука. Техника»

Разработана экспертами Общероссийской общественной организации  «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»

Просмотреть аннотацию

Командная игра разработана с целью развития у школьников «навыков будущего»: умения работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, креативности, умения управлять вниманием, критического мышления, а также умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.

Игра состоит из 6-ти раундов. По итогам каждого из них составляется рейтинг команд. В результате участники формулируют выводы о том, важны ли инновации в нашей жизни, и как на нас влияют научные и технические изобретения.

Ссылка на практику

 ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра «Остров сокровищ»

Лесникова В.А., учитель математики филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Новоюрьево Староюрьевского района

 

Просмотреть аннотацию

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Остров сокровищ» разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися среднего школьного возраста в целях развития познавательной активности детей, расширения кругозора,  формирования интереса к научным знаниям.

В ходе занятия учащиеся «посетят» таинственную пещеру острова сокровищ и «совершат» путешествие на воздушном шаре, выполняя интересные и необычные задания на логику, смекалку и сообразительность.

Ссылка на практику
Методические рекомендации «Опыты и эксперименты для детей»

Лобузнова Е.Н., методист  ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Просмотреть аннотацию

Большое значение на первых этапах обучения младшего школьника отводится непосредственному соприкосновению с многообразием окружающей действительности, формированию умения удивиться ее тайнам и в процессе познания этих тайн испытать радость творчества и восторг открытия.

Познавательные интересы непосредственно связаны с исследовательским отношением к окружающему миру и становятся первой ступенькой для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.

В методическом сборнике представлены материалы по проведению опытов и экспериментов с младшими школьниками, приводится подробное описание проведения различных опытов с объектами живой и неживой природы.

Ссылка на практику
Командная проектно-исследовательская игра «Наследие В.И.Вернадского»

Полякова О.Н.,  методист  ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Просмотреть аннотацию

Командная проектно-исследовательская игра направлена на развитие исследовательских компетенций учащихся, повышение интереса к изучению наследия В.И.Вернадского, приобщение школьников к традициям российской научной школы.

Формат игры предполагает выполнение каждой командой заданий, проведение исследований, посвященных великому русскому и советскому ученому-естествоиспытателю Владимиру Ивановичу Вернадскому по одной из тем: «Научная деятельность В.И.Вернадского», «Общественная деятельность В.И.Вернадского», «В.И.Вернадский и Тамбовский край».

Ссылка на практику
Сценарий конкурсной программы «Бал наук»

Тютикова Ю.Н., учитель географии МБОУ «Уваровщинская СОШ» Кирсановского района

 

Просмотреть аннотацию

Конкурсная программа «Бал наук» направлена на развитие мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, популяризацию научных знаний.

По сценарию дети попадают на бал во дворец Царицы наук – математики, которая знакомит их с новыми открытиями и не только в области математики, но и других важных наук, знание которых обязательно для каждого человека.

Игровая форма помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческом и поисковом уровне.

Ссылка на практику

 

Поделиться