Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

практики

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»

 


 ОПЫТ РЕГИОНОВ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Программа «Возьмемся за руки, друзья!»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Александров Владимирской области

Ляшенко Марина Ильинична — заведующий, Сташкова Татьяна Николаевна —  старший воспитатель

Просмотреть аннотацию

Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасения и т.д. В их основе лежат следующие факторы:
-детская непосредственность;
-ограниченный жизненный опыт;
-детская бестактность;
-отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, опыта общения с ними и т.д.
Так как в детском саду воспитываются в большинстве своем православные дети, в программе есть духовное направление – ознакомление с православными праздниками.
Таким образом, проблему духовно-нравственного воспитания можно отнести к воспитательной проблеме и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Именно с этой целью была составлена программа «Возьмемся за руки, друзья!». Для реализации данной программы методические мероприятия проводятся в соответствии с современными требованиями в форме игр, развлечений, интерактивных экскурсий, непосредственно организованной деятельности, викторин, фестивалей, фольклорных праздников, познавательно-игровых досугов, конкурсов знатоков.

Ссылка на практику
Методическое пособие «Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию молодежи в системе воспитательной работы образовательных организаций»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей» г. Челябинск

Макарова Иннеса Игоревна, специалист ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей»

Просмотреть аннотацию

Патриотическое воспитание всегда было одним из приоритетных направлений воспитания граждан. Любовь к своей родине, природе, окружающим нас людям – основа гармоничного становления и социализации личности. Для того, чтобы работа в этом направлении была плодотворной, очень важно, чтобы все мероприятия патриотической направленности, включенные в программу воспитания школьников, были не стихийными, а систематическими.
Педагоги должны понимать всю значимость знаний и ценностей, которые они хотят донести детям. Важно видеть конечный итог своей деятельности. И через все мероприятия пытаться провести детей к определенным ценностям, которые должны будут сформироваться у учеников посредством данной деятельности. Назначение методических рекомендаций – помочь образовательным организациям во внедрении вариантов и форм для включения форм патриотического воспитания в воспитательные программы.

Ссылка на практику
Рабочая школьная программа патриотического воспитания учащихся 8-11 классов на 2021 — 2023 гг.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Находкинского городского округа г. Находка

Просмотреть аннотацию

Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

В рамках учебной деятельности, которая осуществляется во время уроков, факультативов, кружковых занятий, патриотическое воспитание реализуется через содержание предметов инвариантной и вариативной составляющей.

Ссылка на практику

 ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный патриот»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Бакулина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования; Покивайлова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Просмотреть аннотацию

Патриотическое воспитание учащихся является одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его приближения к требованиям времени. В связи с этим возникает потребность в разработке общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Юный патриот». Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью приобщения детей к ценностям культурно-исторического наследия России. Образовательная программа ориентирована
на младший и средний школьный возраст детей. Основной формой обучения являются учебные занятия в игровой форме, которые позволяют детям учиться взаимодействию друг с другом, сотрудничеству.

Ссылка на практику
Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с памятниками, воздвигнутыми в честь героев-земляков ВОВ в г. Тамбове и Тамбовской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Комарова О.В., старший воспитатель, Назарова Е.Ю., воспитатель

Просмотреть аннотацию

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребёнок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Целью данного проекта является формирование у детей дошкольного возраста духов­но-патриотических и культурно-нравственных качеств на основе ознакомления с памятниками, мемориалами, монументами, обелисками ВОВ,  воздвигнутыми в  честь  героев- земляков в г. Тамбове и Тамбовской области, в том числе через виртуальные экскурсии.

Ссылка на практику
Методическое пособие «Любимый город» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное     дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» г. Мичуринск

Зайцева Т.В., воспитатель

Просмотреть аннотацию

Методическое пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, имеет нравственно-патриотическую направленность.

В пособии представлен примерный конспект занятия, демонстрационный материал и слайдовая презентация.

Данное пособие предназначено для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, нравственного и личностного отношения к малой родине, предусматривает возможность пробудить у ребёнка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом.

Ссылка на практику

 

Поделиться