Выпуск 12. Октябрь

Быстро проносятся наши годы, их нельзя обратить вспять или заставить задержаться.  Постепенно приходит понимание того, что достичь желаемого совсем непросто, а порой и невозможно, что с годами незаметно теряется юношеский задор, появляется тяга к покою и появляется внутренняя неудовлетворенность, заставляя грустить о несбывшемся. И лишь наши дети способны заполнить душевную пустоту, образовавшуюся в результате стечения обстоятельств, мешающих осуществлению задуманного нами. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы они избежали наших ошибок, достигли того, чего не удалось добиться нам самим.

Нам кажется, что наш ребенок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нем едва ли не с пеленок. А когда он вырастет не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в лени,  неблагодарности и прочих грехах, забывая спросить, а что же надо ему самому. А надо ребенку, как ни странно, не так уж и много. Каждый ребенок нуждается в родительской любви, которая заключается в осознании того, что он – это личность со своими интересами, желаниями, обязанностями и правами. И нельзя лишать его самостоятельности в принятии решений.

Ощущение счастья у ребенка складывается из множества обстоятельств: отношение к нему сверстников, взрослых, успехов в учебе. Задача родителей – умело разрешить или сгладить те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается каждый ребенок в процессе приобретения социального опыта. Необходимо готовить ребенка к осознанию того, что жизнь полна препятствий, преодоление которых и позволяет ощутить всю ее полноту.

Большую часть переживаний ребенку доставляет плохая учеба, ведь ему приходится выслушивать упреки по этому поводу от учителей и родителей. Как следствие возникает нежелание ходить в школу, так как ребенок знает, что, вернувшись домой, он должен будет отчитываться перед родителями за очередную оценку. Но никакими наказаниями и угрозами нельзя заставить сына или дочь хорошо учиться. Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность с усилиями педагогов могут изменить ситуацию.

Спокойно разберитесь, почему ребенок плохо учится, чтобы помочь ему справиться с проблемой. Возвращаясь из школы, ребенок должен быть уверен, что там его встретят с любовью и радостью независимо от того, какие отметки стоят сегодня в его дневнике. Чувствуя поддержку и заинтересованность родителей в его успешной учебе, ребенок сам захочет учиться лучше, а не станет придумывать всевозможные способы, чтобы скрыть плохую оценку. И пусть он не станет отличником, зато будет расти честным человеком, не падающим духом из-за неудач, потому что рядом с ним находятся любящие и чуткие родители. Только чувство защищенности от всего враждебного, что есть в окружающем ребенка мире, делает его психику устойчивой к различным негативным жизненным явлениям.

Как относиться к отметкам ребенка

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим, если не получается, ребенок начинает обманывать.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
  • Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
  • Поддерживайте ребенка в его победах, демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

А теперь задумайтесь и  ответьте на вопросы для себя:

1) Я знаю, что школьная отметка – это…
2) Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это…
3) Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…
4) Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…
5) Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…
6) Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я…