Выпуск 11. Сентябрь

Когда родители впервые сталкиваются с проблемой раннего обучения, то у них может возникнуть множество вопросов, например: «Насколько необходимо раннее обучение ребенка в целом? Когда лучше начинать изучать иностранный язык? Не будут ли эти занятия слишком утомительными, и будет ли от них польза?».
Сенситивный период развития речи начинается с рождения и длится примерно до 6 лет. В это время ребенок активно учится родному языку, и у него есть обостренная способность к изучению и возможности свободно говорить на других языках (2,5 года – сенситивный период обучения говорению; 3,5-4,5 года – начало для обучения письму; 4,5-6 лет – обучение чтению).

До трех лет изучать язык малоэффективно, потому что дети еще не способны к концентрации внимания, не могут управлять памятью, мышлением и не способны запоминать материал осознанно. Малыши очень неусидчивы, они не могут долго удерживать внимание.

В раннем изучении иностранных языков есть и плюсы и минусы.

Минусы:
• Когда в раннем возрасте идет смешивание двух языков, такие дети, как правило, хуже говорят, чем их сверстники.
• Дополнительная нагрузка на мозговую деятельность ребенка.
• Такие занятия противопоказаны детям, склонным к неврозам (приводит к быстрой утомляемости, в процессе могут появиться головные боли, заикания и тики).

Плюсы:
• Заманчивые перспективы в будущем, допустим, дальнейшее получение образования за границей.
• Преимущество перед сверстниками, пока они только начнут схватывать основные азы, ребенок сможет свободно говорить на чужом языке.
• Отсутствие страха перед ошибками. Дети более старшего возраста боятся сделать что-то не так, быть высмеянными, а малыши воспринимают весь образовательный процесс в игровой форме.

В любом случае, учить или не учить язык с малышом – личное дело каждого родителя. Решающую роль все же играет подготовка ребенка к изучению иностранного языка. Если трехлетка не знает названий овощей, фруктов, времен года, и не умеет считать, например, до десяти на родном языке, то начинать изучение иностранного ему, однозначно, рано.

Главным является то, что ребенку всегда должно быть интересно. Обучение необходимо вести только теми методами, которые доступны для детского восприятия. В первую очередь это, безусловно, игровые способы. Чем младше ребенок, тем большей должна быть игровая составляющая в занятиях с ним. В этом случае он с интересом и удовольствием легко погружается в игру.

Представляем Вашему вниманию книгу «Английский для вундеркиндов». Автор книги ставит перед собой цель за короткий срок обучить малышей живой английской речи, построению отдельных предложений, целых рассказов, ведению диалогов и переводу. Оригинальная система речевых конструкций – одного из современных методов изучения иностранных языков, большое количество цветных иллюстраций, удобных для запоминания схем и таблиц – все это значительно облегчит детям усвоение грамматически правильного строя речи, закрепит их словарный запас, сформирует навыки чтения иностранных текстов. Книга составлена в соответствии с действующими программами по обучению дошкольников иностранным языкам и современными образовательными стандартами. Ее рекомендуется использовать как на уроках по изучению английского языка в детских садах, так и при самостоятельной работе родителей с детьми.

пособиеНазвание: «Английский для вундеркиндов»
Автор: Шалаева Г.П.
Год издания: 2008
Жанр: самоучители и пособия