Проект «Комплекс дистанционного обучения для детей и педагогических работников области»

 

НОВОСТИ ПРОЕКТА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

 

В современном мире происходят существенные изменения, связанные с глобализацией социальных отношений и формированием нового типа общественного устройства — информационного общества. При этом современный человек уже не может довольствоваться полученным когда-то образованием. Для того, чтобы быть востребованным, ему необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получать новые навыки и умения. При этом главную задачу, стоящую перед образовательным сообществом в настоящее время мы можем определить как создание условий для получения обучающимися образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, образования, которое обеспечивало бы позитивную самореализацию обучающихся в постоянно меняющемся мире.

Традиционным образовательным учреждениям все труднее становится успевать за новейшими тенденциями развития образовательного пространства. В этой связи все отчетливее намечается переход от традиционного фундаментального очного образования к более гибким и лучше отвечающим духу времени дистанционным технологиям в обучении. Данные тенденции находят свое отражение и в документах принятых на государственном уровне.

Так, в Президентской инициативе «Наша новая школа», провозглашающей инновационное развитие образования в частности отмечается, что:

«Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки».

«Ученикам необходимо предоставить доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции»

Технологии дистанционного обучения способствуют достижению целей государства в области образования — его доступности, улучшению качества обучения, уничтожению барьеров на пути получения информации. Таким образом, дистанционное обучение становится средством решения политических задач. Технологии современного обучения на расстоянии — это ответ на вызовы глобализации, колоссального роста объема знаний, который обрушивается сегодня на человечество. По сути, дистанционное обучение являет собой неотъемлемую часть структуры нового информационного общества, основу новой экономики, развитие которой базируется на управлении знаниями.

Дистанционное образование получило достаточно широкое развитие в нашем регионе, так, в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования в 2011—2012 учебном году в Тамбовской области было организовано дистанционное обучение учащихся 1—11 классов по всем предметным областям базисного учебного плана с использованием интернет-технологий, разработанных специалистами НП «Телешкола».

В тоже время мы должны констатировать, что в региональной системе дополнительного образования детей практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии дистанционных технологий обучения и несовершенной системой распространения данных инноваций. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется не только понимание того, как эти новшества создавать, но и как их распространять, внедрять, осваивать и сопровождать.

В этой связи перед ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», как системообразующим учреждением дополнительного образования детей в данный период особенно остро стоит задача активизации процессов продвижения нового содержания, технологий, методов и форм организации дополнительного образования и воспитания.

Для реализации данной задачи нами был разработан проект комплекса дистанционного обучения для педагогов и обучающихся области

Цель проекта

Обеспечение доступности дополнительного образования и равных образовательных возможностей для обучающихся области, повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дополнительного образования, средствами комплекса дистанционного обучения.

Среди задач проекта мы хотели обратить ваше внимание на следующие:

• формирование нормативно-правовой основы деятельности комплекса дистанционного обучения для обучающихся и педагогических работников области;

• разработку программно-методическое обеспечения дистанционного обучения и средств доставки заданий обучающимся, соответствующие одному или нескольким видам дистанционных образовательных технологий (кейс-технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология);

• формирование информационной среды для реализации проекта дистанционного обучения.

Кроме того, одной из важнейших задач проекта является организация широкого взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования нашего региона. В настоящее время можно констатировать, что в связи с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрением ФГОС нового поколения, развитием различных форм дополнительного образования в школах значительно расширилось пространство взаимодействия общего и дополнительного образования.

Одним из путей реализации такого взаимодействия является предоставление дополнительных образовательных услуг в дистанционной форме, что позволит подойти к решению таких задач, обозначенных в концепции развития системы дополнительного образования детей, как обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей, расширение возможностей получения дополнительного образования детьми из сельских малочисленных школ, расширение спектра программ дополнительного образования, обеспечивающих социальную успешность и личностный рост обучающихся. Данные направления развития региональной системы дополнительного образования предполагают разработку и реализацию программ дистанционного образования, и широкую трансляцию данных программ в муниципальные образовательные учреждения.

На данном этапе, в рамках проекта осуществляется дистанционное обучение по пяти экспериментальным программам дополнительного образования детей:

— Юный фотограф;
— Юный журналист;
— Экология. Природа. Человек;
— Особо охраняемые природные территории Тамбовской области;
— Основы компьютерной графики и веб-дизайна.

По мере развития системы дистанционного обучения неизбежно актуализируется и проблема повышения квалификации педагогов дополнительного образования, организующих образовательный процесс в дистанционной форме. У обладателей данных инновационных практик возникает потребность в постоянном обсуждении тех или иных проблем, обмене информации, создании профессионального сообщества, которое способно оценить происходящее, предложить решения, создать образовательный ресурс и взять на вооружение все новое.

Поэтому в программе развития учреждения предусмотрены мероприятия по формированию системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОД области, среди которых мы можем выделить:

— реализацию программы «Внедрение каскадной технологии обучения в систему повышения квалификации педагогов дополнительного образования области»

— организацию работы Интернет-методического кабинета и методического дистанционного консультационного пункта.

Таким образом, мы предполагаем, что реализация проекта дистанционного обучения будут осуществляться по двум достаточно самостоятельным, но связанным внутренней логикой и общими задачами, направлениям:

Первое направление – реализация программ дополнительного образования и организация образовательного процесса с обучающимися в дистанционной форме;

Второе направление – работа по повышению профессионального уровня педагогических кадров региональной системы дополнительного образования.

В конечном итоге реализация мероприятий, предусмотренных в рамках проекта дистанционного обучения, позволит обеспечить:

• увеличение спектра программ дистанционного обучения для детей и педагогических работников;

• обеспечение доступности получения услуг дополнительного образования;

• повышение качества дополнительного образования детей;

• повышение информационной культуры участников проекта;

• повышение уровня компетенции педагогов в области дистанционного обучения детей;

• повышение уровня компетентностей обучающихся в соответствии с направленностями программ;
• расширение категорий и увеличение числа обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения.

Уважаемые коллеги! Хотите поделиться своим мнением? Задать вопрос? Высказать пожелания, замечания?

ПИШИТЕ НАМ!

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *