Выпуск 1. Сентябрь

Уважаемые родители! Сегодня мы хотим познакомить вас с трудами известного психолога, профессора МГУ, автора более 80 научных публикаций и книг по воспитанию детей Юлией Борисовной Гиппенрейтер. Экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейролингвистическое программирование – области научной деятельности Юлии Борисовны.

В книгах «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», автор учит СЛУШАТЬ своего ребенка. Книги написаны доступным языком, содержат массу практических советов, примеров из жизни и рекомендаций по улучшению взаимоотношений в семье.

Главное условие успешных отношений, по мнению Гиппенрейтер, – безусловное принятие, но как этого достичь? Безусловно,  принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Данные работы помогут каждому родителю в трудные минуты воспитания своих детей. Ищущий родитель обязательно найдет в них ответы на свои самые сложные и сокровенные вопросы.

gippenrejter-1Название: «Общаться с ребенком. Как?»
Автор: Юлия Гиппенрейтер
Год издания: 2008
Жанр: воспитание детей, детская психология

 

 

gippenrejter-2Название: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Автор: Юлия Гиппенрейтер
Год издания: 2008
Жанр: психология,  для родителей

 

 

Также мы предлагаем вам 20 высказываний Гиппенрейтер, которые вполне можно считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе глубокий смысл, над которым стоит задуматься:

• Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
• «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
• Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
• …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
• Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
• …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
• Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
• Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
• Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
• Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
• Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
• Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
• Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
• Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать, что бы то ни было!
• Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
• Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
• Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
• Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.