Уважаемые психологи! У меня не совсем обычный вопрос. Моя дочь (14 лет) слишком верит рекламе. Стоит ей увидеть рекламу любого нового средства, она тут же спешит его купить, из-за этого у нас периодически возникают конфликты. Все мои уговоры она полностью игнорирует, говорит, что не хочет быть отсталой и поэтому следит за всеми новинками.

Отвечает педагог-психолог Е.В. Лях

Уважаемый родитель! У подростков сейчас слишком много соблазнов. Задача родителей — проговаривать ту информацию, которая может нанести вред несформированной детской психике.

Когда мы смотрим рекламу, то оцениваем ее с позиции взрослого человека. А ребенок/подросток воспринима­ет ее как руководство к действию.

Реклама является мощным зомбирующим средством нового поколения, ее цель — сфор­мировать потребительское отноше­ние к жизни, удовлетворить потребности в чем-либо здесь и сейчас. Образ «красивой жизни» так и манит подростков. По большей части, в этом нет ничего особенного.

Как правило, чем старше становятся дети, тем более осмысленно они относятся к телевизионной рекламе, оценивают ее воздействие на сознание человека как целенаправленную манипуляцию.

Но если ситуация приобретает гипертрофированные формы, стоит обратиться к специалисту.

Was this answer helpful ? Yes / No
Поделиться