Отвечает педагог-психолог Е.В. Лях
Уважаемый родитель, в «норме» ребенок 2,5 лет должен владеть активной речью в объеме конструирования простых предложений: «играю в игрушки», «кормлю мишку», «красивое платье» и т.п. Пассивное восприятие речи в этом возрасте развито уже на высоком уровне. Например, при показе из множества предметов на картинке и задании «покажи кошку» – ребенок выбирает именно кошку. Конечно, становление устной речи – это очень индивидуальный процесс. Его течение зависит от многих факторов: от наследственности, от того, насколько активно Вы сами общаетесь с ребенком, от состояния здоровья. Например, состоите ли Вы на учете у невропатолога и по какому диагнозу, от социального окружения – в детском саду или яслях речь развивается быстрее. Заочно трудно сказать, есть ли действительно повод для беспокойства.
Последите за динамикой развития речи ребенка, если ничего не изменится в течение некоторого времени, то стоит показать дочь логопеду-дефектологу. Он определит, нужно ли что-то делать (и что), чтобы речь стала развиваться более активно и правильно.