Моей дочери 2 с половиной года, она понимает все, что мы говорим. Сама же не говорит ничего, кроме нескольких отдельных слов, использует слоги и жесты. Скажите, какова возрастная норма для начала полноценной речи у детей?

Отвечает педагог-психолог Е.В. Лях

Уважаемый родитель, в «норме» ребенок 2,5 лет должен владеть активной речью в объеме конструирования простых  предложений: «играю в игрушки», «кормлю мишку», «красивое платье» и т.п. Пассивное восприятие речи в этом возрасте развито уже на высоком уровне.  Например, при показе из множества предметов на картинке и задании «покажи кошку» – ребенок выбирает именно кошку.  Конечно, становление устной речи – это очень индивидуальный процесс. Его течение зависит от многих факторов: от  наследственности, от того, насколько активно Вы сами общаетесь с ребенком, от состояния здоровья. Например, состоите ли  Вы на учете у невропатолога и по какому диагнозу, от социального окружения – в детском саду или яслях речь развивается быстрее. Заочно трудно сказать, есть ли действительно повод для беспокойства.

Последите за динамикой развития речи ребенка, если ничего не  изменится в течение некоторого времени, то стоит показать дочь логопеду-дефектологу. Он определит,  нужно ли что-то делать (и что), чтобы речь стала развиваться более активно и правильно.

Was this answer helpful ? Yes / No
Поделиться