Сила родительского слова

Все родители желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они наставляют его на путь истинный, используя периодически так называемые родительские директивы. В каждой семье для этого используют те или иные излюбленные воспитательные призывы, и везде — свои. Зачастую, именно эти, многократно повторяемые родительские внушения программируют всю нашу дальнейшую жизнь. И иногда — сильно ее осложняют. Как избежать этих осложнений?

1 февраля в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» состоялось очередное заседание участников программы «Родительская школа».

Программа «Родительская школа» направлена на решение задач социально-педагогической направленности и оказание поддержки родителям по вопросам обучения, воспитания и развития, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей.

В рамках очередного заседания с родителями обсужден новый проект от 13 января 2015 г. «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года». Было отмечено, что проект в данной редакции выгодно отличается от проекта в предыдущей редакции (04.12.2015). В этом варианте Стратегии повышенно внимание к воспительной функции семьи и сделан акцент на том, что расширение воспитательных возможностей информационных рессусов будет осуществляться на основе традиционых российских культурных, нравственных и семейных ценностей. Оживленное обсуждение вызвал вопрос о расширении «вариативности воспитательных систем и технологий». Участники родительской школы считают, что «формирование индивидуальных траекторий развития личности ребенка» должно происходит не только с учетом потребностей, способностей и интересов ребкенка, но и на основе традиционных национальных ценностей.

Педагог-психолог Кочукова Ю.Н. и педагог-организатор Поддячая Н.А. провели для родителей занятие на тему «Сила родительского слова или родительские установки». Была проведена беседа о роли директив в воспитании ребенка и их влиянии на его психику. Обсуждались модели поведения родителей в данной ситауции, способы ее разрешения и устранения.

Психолог Центра, приводя конкретные примеры родительских установок, отвечая на актуальные для родителей вопросы, дала советы по воспитанию детей. Был проведен тест «Чья вина?» с целью показать родителям насколько они причастны к формированию чувства вины у своего ребенка. Данный тест носил индивидуальный характер, поэтому каждый родитель для себя выяснил степень своего давления на ребенка. Тестирование помогло родителям сделать определенные выводы.

На этом заседании «Родительской школы» продолжено обсуждение психологических зависимостей детей, в частности, рассмотрен вопрос профилактики компьютерной зависимости. По окончании занятий родителям были предложены буклеты, разработанные педагогами Центра: «Сила родительского слова или родительские установки», «Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков»; проведена запись на индивидуальные консультации.

«Родительская школа» — это форма психолого-педагогического образования родителей, которая помогает вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры.

Педагог-организатор Лазутина А.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *