Итоги регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост-2013»

На основании приказа управления образования и науки Тамбовской области, управления лесами Тамбовской области от 12.08.2013 года № 90/2286 и в соответствии с планом мероприятий областного межведомственного экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры» в декабре 2013 года Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост -2013» («За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам»). 

В Региональном этапе Конкурса приняли участие 29 обучающихся из 15 территорий области: 10 районов (Бондарского, Гавриловского, Мичуринского, Моршанского, Пичаевского, Первомайского, Петровского, Сосновского, Тамбовского, Токарёвского) и 5 городов (Котовска, Моршанска, Рассказово, Тамбова, Уварово).

На региональный этап поступили работы учащихся и руководителей школьных лесничеств из 22 образовательных учреждений области: 6 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, 12 филиалов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, 2 образовательных учреждения школы – интерната, 2 муниципальных бюджетных образовательных учреждения дополнительного образования детей.

В конкурсе активно приняли участие 10 школьных лесничеств 8 территорий области: Бондарского, Гавриловского, Сосновского, Моршанского, Пичаевского, Первомайского, Петровского, Тамбовского районов.

Руководители школьных лесничеств представили свои работы в номинацию «Школьные лесничества в условиях модернизации образования». Занимаясь, в объединениях экологической направленности учащиеся образовательных учреждений представили исследовательские работы, проекты в следующие номинации конкурса:

  • «Лесоведение и лесоводство»;
  • «Экология лесных растений»;
  • «Экология лесных животных»;
  • «Практическая природоохранная деятельность».

Под руководством педагогов образовательных учреждений, на базе которых действуют школьные лесничества, учащиеся приняли участие в учебно-исследовательской, учебно-практической, просветительской, природоохранной деятельности: исследовании флоры и фауны Тамбовской области, воздушной среды, изучении основных таксационных характеристик лесных насаждений. Юные исследователи активно приняли участие в озеленении населённых пунктов, охране лесных участков от пожаров, оформлении и установке аншлагов на противопожарную тематику, организации и проведении природоохранных мероприятий, защите леса от вредителей и болезней.

Под руководством педагогов школьных лесничеств, совместно со специалистами лесного хозяйства выполняются работы в питомниках: высев семян древесных растений, полив, прополка сеянцев, подготовка саженцев к посадке, высадка саженцев. Школьниками изготовлено: 760 скворечников, 349 кормушек для птиц; благоустроено – 107 муравейников; собрано 1215 кг. семян сосны, 82 кг. каштана, 50 кг. плодов кустарников, 2247 кг. желудей дуба; произведён уход за сеянцами площадью – 5,5 га; очищено леса от бытового мусора и сушняка площадью – 110 га.; посажено 1415 единиц леса, 18,5 га леса; выращено 5250 единиц сеянцев сосны, каштана, дуба.

Активное участие в работе объединений дополнительного образования детей экологической направленности позволит учащимся реализовать свои творческие, исследовательские потребности, обогатить опыт решения лесоэкологических проблем, быть профессионально ориентированными.

В январе текущего года работы победителей регионального этапа направлены на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост».

Приказ управления образования и науки Тамбовской области № 07/132 от 27.01.2014   «Об итогах проведения регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)»

 

 

 Материал подготовлен методистом

отдела детско-юношеского туризма, краеведения и экологии
Неверовой С.П.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *