Региональная научно-практическая конференция «Развитие одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы»

29 ноября 2013г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» состоялась региональная научно-практическая конференция «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы».

Организаторы конференции: управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела, управление по физической культуре, спорту и туризму, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».

Цель проведения конференции: совершенствование работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью в регионе.

В работе научно-практической конференции приняли участие 174 представителя учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, высших учебных заведений, образовательных учреждений культуры и спорта из 29 территорий области. Не принял участие в конференции Мордовский район.

На конференции были рассмотрены вопросы раннего выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей, организации работы с детьми с интеллектуальной, спортивной и художественной одарённостью.

 На пленарном заседании с докладом о современном состоянии и перспективах развития системы работы с одарёнными детьми в Тамбовской области выступила Татьяна Александровна Королёва, директор ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».

Наталия Викторовна Шаталова, директор ТОГБУК «Информационно-аналитический центр развития культуры и искусства Тамбовской области» познакомила присутствующих с состоянием и перспективами детского художественного образования системы учреждений культуры и искусства.

Павел Михайлович Грицков, начальник отдела по развитию физической культуры, спорта и организационной деятельности управления по физической культуре, спорту и туризму области рассказал об организации работы с одарёнными детьми-спортсменами.

Далее с докладами выступили представители тамбовских ВУЗов. Толстошеина Виола Михайловна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического образования Института социальных и образовательных технологий ТГУ им. Г.Р. Державина рассказала о современном научном подходе в выявлении и поддержке одарённых детей.

Ведешкина Людмила Александровна, начальник отдела профориентационной работы ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» представила опыт работы по профориентационной деятельности с одарёнными обучающимися в системе «Школа – техникум – ВУЗ».

В рамках конференции была организована работа секций по вопросам:

  • «Организационно-управленческие аспекты деятельности по развитию одарённой личности на уровне образовательного учреждения»;
  • «Использование современных технологий работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста»;
  • «Развитие предметной (специальной) одарённости обучающихся»;
  • «Раннее выявление, диагностика и психологическая поддержка одарённых детей».

На секции «Организационно-управленческие аспекты деятельности по развитию одарённой личности на уровне образовательного учреждения» присутствовали руководители образовательных учреждений, муниципальных центров по работе с одарёнными детьми, стажерских и экспериментальных площадок, специалисты муниципальных отделов образования. Было представлено 10 докладов по вопросам организации работы с одарёнными детьми в школах, учреждениях дополнительного образования детей разной направленности, стажёрских и экспериментальных площадках, муниципальных центрах по работе с одарёнными детьми.

В работе секции «Использование современных технологий работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования» принимали участие методисты и педагоги учреждений дополнительного образования детей: домов и центров детского творчества, детских музыкальных школ, школ искусств, спортивных школ, Тамбовского колледжа искусств. Представители данных образовательных учреждений обсудили вопросы использования дистанционного обучения, специальных технологий музыкального, художественного и спортивного образования, инновационных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, работы с семьями одарённых детей.

Плодотворный обмен мнениями состоялся по вопросу «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста». На секции присутствовали заведующие и заместители заведующих детских садов, старшие воспитатели и воспитатели, педагоги дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного возраста. Большой интерес вызвали сообщения по темам «Образовательно-творческий маршрут, как технология реализации индивидуальной программы развития способностей дошкольника», «Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе с детьми дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через техники песочного рисования».

Работа секции «Развитие предметной (специальной) одарённости обучающихся» вызвала большой интерес у учителей-предметников общеобразовательных учреждений. Такие доклады как «Исследовательская деятельность школьников – эффективный путь повышения познавательной активности», «Стратегия педагогического взаимодействия в работе с одарёнными детьми», «Использование творческих заданий по английскому языку для развития детей с признаками одарённости», «Работа с одарёнными детьми учителя сельской школы» были активно обсуждены собравшимися.

На заседании секции «Раннее выявление, диагностика и психологическая поддержка одарённых детей» опытом работы делились педагоги-психологи из общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Особый интерес вызвали методики выявления одарённости у дошкольников и методы арттерапии, используемые в работе с одарёнными детьми.

Участники конференции познакомились с выставкой информационно-методических материалов областных стажёрских площадок по работе с одарёнными детьми.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *