Организация и формы детского оздоровительного отдыха

Уважаемые коллеги!

Детские оздоровительные лагеря  призваны обеспечивать полноценный, содержательный отдых и оздоровление детей, решение  проблем их развития и воспитания. Реализация обозначенной цели предполагает постановку  целого комплекса сложных  психолого-педагогических, методических и управленческих задач.

Действенную помощь в этой связи может оказать  очередной номер «Библиотечки журнала «Вестник образования России» № 2/2013. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА.

.В журнале вы найдете следующие материалы:

.— От редакции

— О введении в действие СанПиН 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 № 31)

— Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09. 2006)

— О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 №06-614)

— О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха (письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 № МД-463/06)

— Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха (приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012№363н)

— Ю.С. КОНСТАНТИНОВ. О нормативном обеспечении организации летнего оздоровительного отдыха детей

— М.А. ТЫРТЫШНАЯ. Игровые смены в пришкольном лагере (опыт работы ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»)

— Перечень основных документов, регламентирующих организацию оздоровительного отдыха детей



От редакции

Данный выпуск «Библиотечки» редакция решила посвятить теме детского оздоровительного отдыха, чрезвычайно актуальной накануне летних каникул учащихся.

Отдых детей и их оздоровление — это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Детские оздоровительные учреждения включают в себя: детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

В настоящем выпуске мы обращаем внимание читателей на ряд нормативных документов, регламентирующих организацию оздоровительного отдыха детей; публикуем авторский материал, предоставленный сотрудниками Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, раскрывающий проблемы и перспективы названной темы; показываем опыт работы учреждений в данном направлении.

Надеемся, что публикуемые материалы помогут нашим подписчикам лучше разобраться в особенностях организации и формах детского оздоровительного отдыха, а также окажутся полезными в работе руководителей образования всех уровней.

Выпускающий редактор «Библиотечки журнала «Вестник образования России», специальный корреспондент Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2007–2008)
С.А. КОСТЫЛЕВА

Электронная версия журнала в сети Internet:

www.vestniknews.ru

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *