Круглый стол «Формула успеха: поверь в себя — в тебя поверят другие!»

Современная школа — это сложная социально-педагогическая система, включающая педагогический, ученический и родительский коллективы, различные объединения и организации школьных работников и учащихся.

В условиях обновления системы образования осуществляется поиск модели организации жизнедеятельности школьного коллектива, в процессе которого осуществляется переход к новым педагогическим технологиям, ориентированным на вариативность, творческую индивидуальность, личностный потенциал учителя и ученика.

11 апреля 2013 года управление образования и науки области совместно с ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» провело заседание круглого стола по проблемам ученического самоуправления (УСУ) на тему: «Формула успеха: поверь в себя и в тебя поверят другие!», где состоялся живой заинтересованный разговор.

В работе круглого стола приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, старшие вожатые и лидеры школьных органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений области (около 100 участников).

Круглый стол

С вступительным словом выступила Е.Н. Маштак, ведущий специалист-эксперт управления образования и науки области, которая отметила важность обсуждаемой темы …«В Законе «Об образовании» слово «воспитание» стоит на первом месте в образовательном процессе, а следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед школой. Школа должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения и защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни…»

Ученическое самоуправление — это одна из первых общественных организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными гражданами общества и добиться успеха в жизни. Закон «Об образовании» дает учащимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением, а документом, регулирующим отношения школьной администрации и ученического самоуправления является Устав и Положение о школьном ученическом самоуправлении».

Обсуждение данной темы продолжили:

А.А. Морскова, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ гимназия №12 им. Г.Р. Державина г. Тамбова;

Т.А. Мизгирёва, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Токаревская СОШ №2»;

Т.А. Соколова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Первомайская СОШ»;

В.Б. Никитина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «ООШ №4» г. Котовска;

И.В. Селиверстова, педагог-организатор МБОУ СОШ №3 г. Рассказово; С.И. Холобурдина, старшая вожатая МАОУ лицей №29 г. Тамбова;

А. Кренева, обучающаяся МБОУ лицей №21 г. Тамбова, депутат детской городской Думы;

Е.С. Терляхина, методист ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», участница I Всероссийского Форума ученического самоуправления (г. Анапа).

Круглый стол

Круглый стол

Все выступающие презентовали опыт работы своих образовательных учреждений по развитию ученического самоуправления.

Участники заседания круглого стола приняли участие в брифинге «Вопрос-ответ», в ходе которого пришли к единодушному мнению, о том что:

  • ученическое самоуправление в образовательной, воспитательной системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей;
  • система школьного самоуправления (УСУ) имеет три уровня: первый — классное УСУ, второй — школьное УСУ, третий — школьное соуправление.

По итогам работы круглого стола был принят проект рекомендаций, в котором говорится, что важнейшей задачей считается обеспечение развития УСУ в регионе, главной целью которого является реализация права обучающегося на участие в управлении образовательным учреждением, формирование социальной активности детей.

При создании и развитии системы школьного самоуправления необходимо использовать:

— «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы», подписанную Президентом РФ Владимиром Путиным 1 июня 2012 года, раздел Закон РФ «Об образовании».

— Материалы Первого Всероссийского Форума ученического самоуправления, состоявшегося в ФДЦ «Смена» (Краснодарский край, г. Анапа, 5-8 ноября 2012 года), опубликованы на сайте Российского Союза Молодежи.

1. ТОГАУ ДПО «Институту повышения квалификации работников образования», ТОГБОУ ДОД «Центру развития творчества детей и юношества»

1.1. Сформировать единую правовую базу по ученическому самоуправлению на всех уровнях.
1.2. Осуществлять методическую учебу кадров по проблемам образования, молодежной политики, деятельности некоммерческих объединений для развития ученического самоуправления.
1.3. Содействовать изучению, обобщению и распространению положительного опыта создания и развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях области.
1.4. Обеспечить современными методическими материалами всех участников процесса развития ученического самоуправления.
1.5. Издать сборник «Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность» по материалам круглого стола.

2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

2.1. Способствовать созданию условий для всестороннего развития молодого человека, реализации его потенциала в общественной сфере, защиты законных интересов и прав детей и подростков.
2.2. Поддерживать содержательные проекты общественных движений, организаций, ставящих своей задачей, совершенствование системы ученического самоуправления. Обеспечивать их финансирование.
2.3. Активнее реализовывать воспитательные и образовательные совместные программы органов образования и ученического самоуправления через лагеря, организующие профильные смены как для участников ученического самоуправления, так и для членов детских общественных организаций и объединений.

3. Руководителям общеобразовательных учреждений области

3.1. Обеспечить организацию системы взаимодействия всех заинтересованных в развитии и поддержке деятельности органов ученического самоуправления, учреждений и организаций на принципах социального партнерства и взаимодействия.
3.1.Предусмотреть систему преемственности в практике работы школ по развитию 3-х уровневой системы школьного самоуправления.

4. Представителям СМИ

4.1. Оказать содействие популяризации ученического самоуправления.

Участники заседания круглого стола получили в помощь методический материал по созданию органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях.

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *