Педагоги из Тамбовской области прошли обучение по программе «Большие вызовы»

обучение в сириусе

Проектная деятельность, цифровой формат обучения, выявление и поддержка талантливых школьников – всему этому обучали педагогов на программе «Большие вызовы», открытой на базе Образовательного центра «Сириус» в г.Сочи

В 2018 году в Образовательном центре «Сириус» в г.Сочи стартовала программа переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы». Данная программа является поручением Президента Российской Федерации (Пр-2346 по итогам Послания Федеральному Собранию) о создании с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» сети центров выявления и поддержки одаренных детей. В программе объединены и систематизированы передовые теории, практики и технологии по вопросам выявления и развития одаренности в детском и юношеском возрасте.

Около 400 педагогов со всей страны приняло участие в данной программе. Отбор кандидатов, проходивший в течение весны 2018 года, позволил направить на обучение лучших учителей, преподавателей, управленцев.

От Тамбовской области в обучении на базе Образовательного центра «Сириус» приняли участие три педагога:

Чмир Роман Александрович, руководитель Центра развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» (направление «Управление»);

Вязовов Сергей Михайлович, учитель информатики МАОУ «Лицей
им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина г.Тамбова (направление «Информатика);

Денисов Евгений Константинович, учитель физики МАОУ «Лицей
им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина г.Тамбова (направление «Физика»).

Программа переподготовки продолжалась на протяжении семи месяцев. Она включала в себя три очных этапа в июле, сентябре и ноябре и заочный, представленный выполнением заданий, прослушиванием онлайн-лекций, тестированием на сайте Образовательного центра. Итогом программы стала защита проектных работ, которые слушатели выполняли под руководством педагогов-наставников из ведущих научных и образовательных учреждений России.

«Обучение по данной программе – это уникальная возможность для любого учителя и педагога повысить свой профессиональный уровень. В программе соединился и уникальный опыт «Сириуса», как ведущего образовательного учреждения по работе с одаренными детьми и мастерство педагогов-наставников, профессионалов в своем деле, а также тесное общение с лучшими педагогами, учителями и управленцами со всей страны», – делится впечатлениями Чмир Роман Александрович. – Выслушивая их позицию, мнение, начинаешь понимать, на что обратить внимание в системе образования «на местах», как методически верно наладить свою работу. Мне, как руководителю Центра развития современных компетенций детей, данная программа помогла понять современные тенденции создания образовательного пространства, в котором каждый ребенок сможет раскрыться как личность. Система образования претерпевает серьезные изменения, трансформируется и роль учителя. Ответ на «Большие вызовы», перед которыми мы все стоим, начинается с ребенка, который выбирает свой путь в жизни, ищет, находит, творит».

Вязовов Сергей Михайлович рассказывает: «Июньская сессия по информатике и сентябрьская по физике были направлены на вопросы олимпиадной подготовки детей. Перед нами выступали ведущие преподаватели России, подготовившие большое количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Нам представили опыт работы школ, многопрофильных смен, лагерей для подготовки детей к олимпиадам. Мы посещали занятия вместе с детьми, которые приехали на июньскую смену. Кроме того, мы прошли обучение по подготовке детей в высокорейтинговых конкурсах и состязаниях. В июле модуль программы переподготовки был посвящен проектной деятельности – от идеи до реализации. Мы присутствовали также на защите детских проектов, посетили Научный парк в Сириусе. А в ноябре состоялась защита наших дипломных работ перед аттестационной комиссией».

По словам всех участников, программа переподготовки «Большие вызовы» была чрезвычайно насыщенной различными событиями, в процессе освоения программы они овладели компетенциями и навыками, позволяющими эффективно реализовывать образовательные программы для одаренных детей и молодежи.