Занятие «Мир без конфликтов»

Занятие «Мир без конфликтов»

7 декабря 2018 Выкл. Автор doto

Конфликт занимает определенное место в жизни каждого человека и затрагивает все социальные сферы нашей жизни. Он не обходит стороной и летний лагерь. Для детей лагерь – это непривычная обстановка и новые знакомства. Конфликты и нестандартные ситуации неизбежны. Потому юным вожатым очень важно понимать механизмы возникновения, развития и протекания конфликтов, а также способы их предотвращения и урегулирования. Знания и практический опыт помогут либо избежать конфликтов, либо превратить их в позитивное явление, способствующее росту и развитию.

5 декабря 2018 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в ходе реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района было организовано занятие «Мир без конфликтов», которое провела Кортунова Наталья Сергеевна, педагог-психолог РМЦ. В начале занятия ребятам был предложен психологический тест, направленный на выявление стратегий выхода из конфликтных ситуаций. Педагог-психолог подробно описала каждую стратегию, и в каких случаях она будет наиболее эффективно использоваться. Также учащиеся познакомились с таким понятием как «медиатор», принципами, которыми он руководствуется, какими функциями обладает и его ролью в конфликте. Далее был проведен небольшой «мозговой штурм». Участникам занятия были представлены различные конфликтные ситуации, которые могут произойти в период летнего лагеря. Ребята очень активно предлагали разнообразные варианты разрешения ситуаций.

педклассы 5 декабря

Во время второй части занятия учащиеся смогли применить все свои знания о конфликте на практике. Они «попали» в конфликтные ситуации во время выполнения упражнений и психологических игр. Участникам занятия удалось побывать и в роли зачинщика конфликта, и в роли человека втянутого в конфликт. Главными задачами упражнений было совершенствование умений выстраивать своё речевое поведение, исследовать свои индивидуальные стратегии агрессивного поведения и приобрести опыт умения договариваться в условиях столкновения интересов. По завершению занятия, ребята делились своими впечатлениями и выводами.