Правила эффективного общения

Правила эффективного общения

6 ноября 2018 Выкл. Автор doto

Общеизвестно и научно доказано, что общение с окружающими – основа развития и жизнедеятельности человека. Общение играет важную роль в становления человека как члена общества. Контактируя с родными, друзьями, знакомыми, одноклассниками человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир, учится делиться им с другими.

Коммуникативные навыки в первую очередь важны для личностного развития человека, они определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, помогают самовыражению. Поэтому у каждого вожатого, как лидера детского коллектива в лагере,  эти качества должны быть хорошо развиты, так как на протяжении всей лагерной смены им придется общаться со своими «подопечными» изо дня в день.

Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер. Какие формы общения необходимо выбрать  вожатому, как использовать их в работе с детьми, как правильно выстроить общение? Ответ на этот вопрос очевиден — общаться с детьми нужно уметь, а для этого необходимо освоить эффективные приёмы общения!

31 октября 2018 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в рамках  апробации  моделей «педагогических классов» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района прошло очередное занятие по теме «Эффективное общение».

В ходе занятия ребята познакомились с формами, видами и функциями общения. Особое внимание было уделено  этике делового общения, так как вожатый – организатор детского коллектива в лагере и его задача создать такие отношения в нём, которые строятся на взаимоуважении, взаимопонимании. Комфортная атмосфера, созданная в коллективе, в течение всего времени будет поддерживать мотивацию к выполнению общих коллективных дел, проявлению творческих способностей детей, реализацию их творческого потенциала.

Практическая часть занятия прошла в виде тренинга и была нацелена на формирование умений  у ребят  преодолевать барьеры в общении, развитию способностей видеть, кто из членов детского коллектива пытается манипулировать окружающими детьми, как это преодолеть и построить эффективное общение.

пед-классы_31 окт

По окончании тренинга каждый учащийся смог проанализировать  свое внутреннее состояние до и после выполнения тренинг-упражнений, отметить, как эти приёмы они смогут применять, общаясь с детьми в лагере, высказаться, что им понравилось и вызвало наибольшую заинтересованность в процессе знакомства с данной темой.

пед-классы_31 окт

 

 

.