Всероссийский форум «Дополнительное образование – социальный институт развития регионов»

Всероссийский форум «Дополнительное образование – социальный институт развития регионов»

18 апреля 2018 0 Автор doto

Руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей, Дмитрий Васильевич Трунов, принял участие во Всероссийском образовательном форуме «Дополнительное образование – социальный институт развития регионов», который состоялся в Астрахани 16-17 апреля 2018 года на базе института развития образования «Платформа».

В рамках данного мероприятия были проведены пленарное заседание, лекции, мастер-классы, а также организованы дискуссионные площадки, на которых эксперты из разных регионов обсудили, как перейти от реализации образовательной программы к формированию образовательной системы.

всеросс форум

Участники форума – руководители региональных институтов развития образования и представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – выработали новые подходы и принципы процесса развития профессионального мастерства специалистов сферы дополнительного образования детей, а также определили роль региональных институтов развития образования в условиях реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

В рамках работы на форуме участники пришли к мнению, что главная проблема отечественного дополнительного образования – не дефицит или профицит педагогических кадров, а их качество. Педагогам необходимо приобретать новые компетентности, отвечающие веяниям времени. Кроме того, недостаточно эффективными показывают себя и механизмы правового регулирования в сфере дополнительного образования. Все эти проблемы необходимо решать.

всеросс форум

Среди задач, которые участники определили приоритетными в этом вопросе, – разработка и задействование механизмов рационального устройства ресурсов системы дополнительного образования, создание новых моделей реализации программ, включающие инновационные площадки для активностей детей и взрослых (технопарки, кванториумы, гуманитарные парки, новые образовательные эксперименты и образовательные пространства), основание региональных модельных центров и т.д.