О вариативных учебных планах в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах для одарённых детей

Вопрос:

Уважаемые коллеги! В педагогической среде сейчас много говорится о вариативных учебных планах в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах для одарённых детей, расскажите об этом и, если возможно, дайте пример такой программы.

Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования

Ответ:

Уважаемая Людмила Ивановна!

Действительно, сейчас уделяется большое внимание разработке программ для детей с повышенным уровнем способностей, программ, которые направлены на индивидуальное развитие ребёнка. Это программы углублённого уровня освоения, программы с включением индивидуальных образовательных маршрутов и вариативных учебных планов.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может иметь инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть включает общие базовые темы, необходимые для обучения всех обучающихся. Вариативная часть предполагает обучение одарённых учащихся, учащихся, проявляющих повышенный интерес к какой-либо сфере деятельности. Такой подход к содержанию образовательной деятельности позволяет индивидуализировать процесс обучения в рамках общего количества отведённых часов.

В качестве примера могу предложить Вам дополнительную общеразвивающую программу «Эстрадный калейдоскоп» Алексеева Андрея Ивановича, педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Перспектива» Белгородской области, которая включена в сборник лучших программ по итогам Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи 2017 года. Программа Алексеева А.И. обеспечивает вариативность обучения за счет введения вариативной части в учебный план (имеет инвариантную и вариативную части).

Для учащихся второго и третьего года обучения программой предусматривается вариативная часть – творческие занятия, на которые выделяется 2 часа в неделю, что составляет 72 часа в год.

Вариативная часть даёт возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, прописанных в инвариантной части учебного плана  дополнительной общеразвивающей программы.

Калинина. С.Н., методист ТОГБОУ ДО
«Центр развития творчества детей и юношества»

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *