Информационно-методические материалы для разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для дошкольников повышенного уровня способностей

Вопрос:

Уважаемые коллеги! В нашем муниципалитете не реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для дошкольников с повышенным уровнем способностей. Разработка таких программ вызывает затруднение у наших педагогов. В мониторинге состояния системы работы с одарёнными детьми за 2016-2017 учебный год мы эту проблему обозначили.

Просим подобрать программно-методический материал, который поможет педагогическим работникам разработать программы и организовать работу со способными дошкольниками, которых в соответствии с базой данных об одарённых детях в муниципалитете не мало.

Специалист информационно-методического центра

Ответ:

Уважаемые коллеги! Мониторинг состояния системы работы с одарёнными детьми в Тамбовской области за 2016-2017 учебный год, действительно, выявил некоторые  проблемы. Одна из них – программное обеспечение работы с одарёнными детьми: в ряде территорий нет дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – программ) для дошкольников с повышенным уровнем способностей.

Программы для дошкольников с повышенным уровнем способностей – это программы углублённого  уровня, программы с вариативной частью учебного плана или программы с включением индивидуальных образовательных маршрутов.

Я сделала небольшую подборку информационно-методических и программных материалов, которые, думаю, помогут в разработке программ для талантливых воспитанников детских садов.

Подборка включает:

  1. Сборник лучших дополнительных образовательных программ для работы с одарёнными детьми (Яндекс. Диск).

Рекомендую обратить внимание на следующие программы:

«От идеи до модели», Егорова О.В. (от 6 лет);
«Разноликий театр», Могильниченко Д.Ю. (от 7 лет);
«Экологический рисунок», Воронина Т.Е. (для младших школьников);
«Художественная обработка бересты», Петухова В.Е.(от 6 лет);
«Лаборатория экологии и биомониторинга «Эфа» – коллектив авторов (даны примеры индивидуальных образовательных маршрутов);
«Человек – Космос: диалог ради будущего», Банникова М.В. (прописан инвариантный и вариативный учебный план);
«Пируэт» (спортивная хореография), Лозинская О.Н. (от 6 лет);
«Камелия» (спортивный бальный танец), Штуганова Н.С. (от 4 лет).

  1. Программу «Эрудит» Скибиной Л.В. – победителя межрегионального конкурса дополнительных программ 2015 года (пример построения индивидуального образовательного маршрута).
  2. Программу «Вообразилия» Студневой Л.Р. и Хорохориной Ю.Н. – лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и программ по работе с одарёнными детьми 2017 года (для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста).
  3. Программу «Соловушка» Акимовой Т.В. (от 4 до 8 лет), педагога дополнительного образования ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Яндекс. Диск)
  4. Методические рекомендации «Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам летних оздоровительных смен» (Беспёрстова С.В.) (Яндекс. Диск)
  5. Методические рекомендации «Построение индивидуального образовательного маршрута для одарённого ребёнка в системе дополнительного образования детей» (Василенко Е.С., Калинина С.Н., Лях Е.В.).

Методист Калинина С.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *