Школа вожатского мастерства «Капитаны счастливого детства». Занятие 1

Дорогие друзья!

Мы продолжаем  работу дистанционного семинара по подготовке к летней оздоровительной кампании

Пройдет совсем немного времени и для миллионов мальчишек и девчонок наступит долгожданная пора — летние каникулы, а для организаторов летнего отдыха детей напряженная работа по созданию в оздоровительных учреждениях условий для укрепления здоровья и творческого развития.

Прекрасное время — летние каникулы. Мы знаем, они даны нашим ребятам для отдыха. Но отдых отдыху рознь. Есть отдых, который  укрепляет сознательность и физическое состояние ребенка, а может быть и такой отдых, от которого устаешь и глупеешь.

Большая летняя перемена дана нашим ребятам для накопления здоровья, физической силы, ловкости, мужества. Но не только… Летние каникулы — время нравственного и духовного обогащения, проба своих трудовых возможностей в совместной работе со взрослыми, время ярких впечатлений, самостоятельного творчества, активного познания нового в природе, в окружении, в себе.

Вожатый!

Где бы ты не оказался летом, в загородном ли оздоровительном лагере, в походе или на экскурсии с ребятами, будешь ли руководить дворовой ребятней, твоей главной заботой останется — организация содержательной, позитивной, романтичной жизни детского коллектива.

Мы предлагаем Вам, организаторам летнего отдыха детей, некоторые рекомендации, советы, конкретные формы работы с детьми.

Занятие №1.

Основные качества организатора детского досуга:

  • любовь и понимание детей;
  •  высокий уровень культуры;
  • умение заинтересовать и увлечь идеей, делом;
  • коммуникативность и общительность.

Принципы работы в оздоровительном лагере:

  •  внимание и уважение к личности ребенка;
  • создание атмосферы взаимопомощи и доверия;
  • оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности;
  • разумное сочетание и взаимосвязь игровой, познавательной, спортивной, духовной, трудовой, художественной деятельности;
  • обеспечение творческого характера каждого вида деятельности.

Главные компоненты успеха коллективно-творческого дела, конкурса:

  • интересные задания;
  • яркое оформление;
  • музыкальное сопровождение;
  • находчивый ведущий;
  • компетентное жюри;
  • творческие помощники;
  • эмоциональные зрители;
  • призы, награждение;
  • наибольшее количество участников.

УТРО каждого дня держится НА ДВУХ КИТАХ:

1. Быстрое выполнение режимных моментов (подъем, зарядка, время личной гигиены, заправка кроватей, завтрак, уборка корпуса, отрядного уголка, территории лагеря).

2. Внесения разнообразия в выполнение режимных моментов (организация игр-конкурсов, дежурство по столовой, лагерю, подготовка отрядного дела, вечернего огонька и др.)

 Г.М. Анненкова

Анонс вопросов, которые мы разберем с вами на занятии №2:

1. Что такое смена?

2. Периоды смены.

У вас есть вопросы? Предложения? Мы ждем ваши комментарии!

ПИШИТЕ НАМ! 

 

Один комментарий к “Школа вожатского мастерства «Капитаны счастливого детства». Занятие 1”

  1. Галина Михайловна! Спасибо за публикации, очнь своевременно и нужно. С уважением Елизавета Ивановна Мучкап

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *