О реализации проекта «Постконкурсная поддержка и сопровождение одарённых детей» в муниципалитете

Вопрос:

Расскажите более подробно о механизме реализации  проекта «Постконкурсная поддержка и сопровождение одарённых детей» в муниципалитете.

Людмила Викторовна,
специалист информационно-методического центра

Ответ

Уважаемая Людмила Викторовна!

Руководящая роль в реализации регионального межведомственного проекта «Постконкурсная поддержка и сопровождение одарённых детей» в муниципалитете возложена на организационный комитет (Оргкомитет), в состав которого входят представители трёх муниципальных ведомств: отдела образования отдела культуры и спорта  администрации района (города). В свою очередь, Оргкомитет для реализации проекта назначает ответственных лиц от учреждений образования, культуры и спорта.

Оргкомитет работает в соответствии с планом, разработанным на весь срок реализации проекта, в котором прописаны все мероприятия в соответствии с задачами, обозначенными в проекте и более подробный план на год (См. страницу проекта на нашем сайте по ссылке Региональный межведомственный проект «Постконкурсная поддержка и сопровождение одаренных детей»).

Заседания Оргкомитета проводятся 2 раза в год в течение всего срока реализации проекта.

Координируют деятельность по реализации проекта в территориях муниципальные ресурсные центры по работе с одарёнными детьми (по данным мониторинга «Развитие системы работы с одарёнными детьми» за 2016 года они функционируют в 21 территории). В тех территориях, где на данный период нет ресурсных центров по работе с одарёнными детьми, отделом образования назначается образовательная организация, которая будет курировать проект.

Для проведения различных мероприятий в рамках проекта привлекаются учреждения и организации, которые функционируют на территории муниципалитета: библиотеки, дома культуры, культурно-досуговые центры, краеведческие музеи, словом, все те организации, чей ресурс вы можете использовать для того, чтобы организовать работу по поддержке и сопровождению талантливых детей.

В муниципальном ресурсном центре сосредоточена информация об одарённых детях муниципалитета, о детях, проявляющих способности в различных видах деятельности: хореографии, декоративно-прикладном творчестве, изобразительном творчестве, вокальном искусстве. Этим детям нужно создать такую развивающую среду, которая мотивировала бы их на дальнейшее творчество, способствовала бы их личностному самоопределению и профессиональной ориентации.

По итогам реализации проекта (за год!) на муниципальном уровне, с целью анализа эффективности достигнутых результатов, определения, может быть, каких-то проблем и определения возможных путей их решения ресурсным центром либо отделом образования проводится мониторинг. Отчёт о проведённой работе (по форме: см. приложение) направляется в региональный ресурсный центр по работе с одарёнными детьми.

Приложение

Отчёт о выполнении плана мероприятий по реализации регионального межведомственного проекта «Постконкурсная поддержка и сопровождение одарённых детей»

 

Материал подготовила методист Калинина С.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *