Итоги XVIII Юношеских чтений имени В.И.Вернадского

14-15 марта 2016 года с целью формирования экологической культуры и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения юношества к традициям российской научной школы на базе Мичуринского государственного аграрного университета состоялись XVIII Юношеские чтения имени В.И.Вернадского.

Идеи и труды Владимира Ивановича Вернадского вдохновляют на исследовательскую и научную деятельность многих тамбовчан. Исследовательские проекты, представляемые школьниками, студентами, аспирантами и педагогами региона приурочены ко дню рождения ученого и традиционно обсуждаются в марте.

Организаторами чтений выступили управление образования и науки области, Институт повышения квалификации работников образования, областной центр развития творчества детей и юношества, управление по охране окружающей среды и природопользования области, управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования области, Мичуринский государственный аграрный университет, Тамбовский государственный технический университет, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина.

14 марта в рамках чтений проведен образовательный квест «Научное наследие И.В.Мичурина», в котором приняли участие более 100 учащихся образовательных организаций из 15 районов области. Для квеста разработана легенда о потерянной формуле гармоничного взаимодействия человека и природы, а также вопросы о наших известных земляках Владимире Ивановиче Вернадском и Иване Владимировиче Мичурине, которые требовали неординарных ответов.

15 марта работа чтений проходила по четырем секциям. Для школьников и студентов организованы секции: «Современные исследования и оценка состояния природных территорий и антропогенных ландшафтов» и «Инновационные технологии экологической безопасности человека и окружающей среды». В работе секций участвовали не только школьники и студенты, но и аспиранты, магистранты высших учебных заведений региона, научные руководители и эксперты. На защите проектно-исследовательских работ авторы демонстрировали результаты исследований по динамике содержания загрязненных веществ в биогеоценозах региона, их качественном и количественном составе, особенностях аккумуляции на определенных территориях области, выдвигали идеи по проведению природоохранных мероприятий экологического и безопасного природопользования.

В рамках секции для педагогических работников прошел конкурс методических идей «Экологическая инициатива: думать, исследовать, действовать!». Конкурс объединил учителей образовательных организаций, которые представили методические разработки по формированию экологической культуры школьников посредством улучшения эколого-эстетических характеристик села, ноосферного сознания студентов при реализации исследовательской деятельности в рамках образовательных программ, по использованию образовательного пространства экологической мастерской для формирования исследовательской компетенции школьников и другие.

Работа 4 секции «Переработка отходов производства птицеводческих и животноводческих комплексов» проходила в формате проектной площадки. На секции были рассмотрены вопросы теплоаккумулирующих материалов и возможности их использования в технологиях переработки сельскохозяйственных отходов, производство высокоэффективных удобрений путем анаэробного разложения органических отходов, переработка отходов в экологически безопасные удобрения.

Победители и призеры чтений награждены дипломами управления образования и науки области, благодарственными письмами управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования области, книгами и благодарственными письмами регионального отделения Русского географического общества, «Красными книгами» от управления по охране окружающей среды и природопользованию области.

Пленарное заседание чтений состоялось в режиме видеоконференции и было посвящено жизни и творчеству В.И.Вернадского, формированию позиции современного исследователя.

В XVIII Юношеских чтениях имени В.И.Вернадского приняло участие более 350 человек из 21 территории области (18 районов: Бондарского, Инжавинского, Кирсановского, Мичуринского, Мордовского, Моршанского, Мучкапского, Никифоровского, Первомайского, Пичаевского, Петровского, Рассказовского, Ржаксинского, Сампурского, Староюрьевского, Сосновского, Тамбовского, Токаревского и 3 городов: Котовска, Мичуринска, Тамбова).

Информацию подготовила
методист Е.Б.Рожкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *