Круглый стол в Государственной Думе РФ

15 декабря 2015 года в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: «Развитие научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования: проблемы и пути решения».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы, представители исполнительных органов власти, руководители организаций дополнительного образования, эксперты, педагогическая общественность.

В состав делегации Тамбовской области вошли  сотрудники отдела научно-технической деятельности Центра С.Н.Свидерская и Е.Н.Лобузнова.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию И.В.Мануйлова, которая отметила, что сегодня проблема дополнительного образования волнует все педагогическое сообщество. Лидерами экономического развития становятся те страны, которые способны производить инженерные кадры – основной фактор конкурентоспособности страны.

Ирина Викторовна выделила проблемы, возникающие в сфере научно-технического творчества детей на современном этапе:

высокая наукоемкость и высокие требования к инфраструктуре и кадровому обеспечению, которые могут позволить себе не все организации дополнительного образования;

отсутствие четкого применения сетевого взаимодействия;

недостаточное количество олимпиад и конкурсов;

отсутствие единой эффективной среды коммуникации (нет единого поля общения);

отсутствие современной системы учета творческих результатов;

недостаточно развитое международное сотрудничество;

низкая эффективность привлечения внебюджетных средств;

излишняя зарегламентированность.

Принятый план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы включает пункты, реализация которых сможет благотворно повлиять на развитие научно-технического творчества детей и решить многие из перечисленных проблем.

И.В.Мануйлова предложила расширить практику грантовой поддержки некоммерческих организаций, организовать конференцию по научно-техническому творчеству молодежи, создать комплексные программы сетевых детских центров, а также продолжать поддерживать программу JuniorSkills.

С докладами и сообщениями выступили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России А.Э.Страдзе, директор Центра социально-экономического развития школы высшей школы экономики С.Г.Косарецкий, проректор-директор Федерального центра технического творчества учащихся МГТУ «Станкин» С.К.Никулин, генеральный директор международного детского центра «Артек» А.А.Каспржак, генеральный директор всероссийского детского центра «Орленок» А.В.Джеус,   руководитель проекта «Школа Росатома», советник Управления по работе с регионами Госкорпорации «Росатом» Н.В.Шурочкова, др.


 СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

6 комментариев к “Круглый стол в Государственной Думе РФ”

  1. юля на сегодняшний день недобор в технические колледжи на разные специальности составляет от 30% до 80% и это невозможно решить в рамках профорентации. любовь к технике у ребенка заметьте не у каждого формируется в возрасте от 8 лет это медицинский факт более того формируется социум таких же мальчишек и девчонок которые проносят это через всю свою жизнь это называется инженерной и конструкторской школой процесс этот очень длительный решить его в рамках дополнительного образования которое так настоятельно проталкивает минобр невозможно это будет бесполезно потраченные средства и главное время обсужение других вариантов минобром не рассматривается возникает вопрос почему не обсуждаются альтернативные точки зрения а пока это будет продолжаться стогнация неизбежна

  2. Да, это было, не спорю! Я говорю о реальном времени. Восполнять потерю нам придётся годами, а от нас ждут результата за пятилетку! На — мой взгляд, в данной ситуации следует идти через профилизацию.

  3. Почему — то в сложных (проблемных) ситуациях взоры устремляются на систему дополнительного образования детей, которая вообще не получает ни моральной , ни материальной поддержки? Техническое творчество следует развивать не в Домах творчества и станциях детского технического творчества, у которых задача — заинтересовать этим самым творчеством. Развитием технического творчества, на мой взгляд, призваны заниматься средние профессиональные и высшие учебные заведения, куда пришли не интересоваться, а получать профессию. К тому же, и кадры, и материальная база коренным образом отличается или должна отличаться от любительских детских творческих объединений. А вот заметить «технические умишки» и направить по адресу — задача педагогов дополнительного образования.

  4. К сожалению на мой взгляд все о чем говорилось на этом круглом столе не имеет серьезной финансовой поддержки нужны другие подходы и они есть приглашаю представителей комитета на выставку «от мечты до старта» в манеже буду рад рассказать и главное познакомить с историей своей страны.с уважением лосицкий в.п.

      1. уважаемая юлия.к сожалению это глубокое заблуждение когда мы говорим что в колледжах пту или институтах происходит формирование будущих инженеров слесарей токарей фрезеровщиков людей технических професий все гораздо сложнее . уникальный опыт и история нашей страны говорит о том что в детском техническом творчестве занимались миллионы мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 14 лет из которых выростали сотни тысяч граждан технических професий из которых появлялись десятки тысяч талантливых инженеров и вот уже из них выкристаллизовывались сотни гениальных и талантливых инженеров таких как королев .глушко.яковлев.туполев. продолжать можно бесконечно.в стране существовала система отбора которая опиралась на детское техническое творчество.для справки южная корея.япония сша европейский союз китай.практически полностью заимствовали НАШИ образовательные методики а мы их свернули весь вопрос зачем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *