Дополнительные общеразвивающие программы

Уважаемые коллеги!

Межрегиональная консультационная Интернет-площадка «Дополнительные общеразвивающие программы: традиции и инновации» – это новая форма оказания консультационных услуг руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующим дополнительные общеразвивающие программы.

Интернет-площадка обеспечит:

  • возможность получения консультаций;
  • возможность участия в обсуждении проблем и интересующих вопросов;
  • возможность размещения информационных и методических материалов.

Механизм участия в работе Интернет — площадки прост: вы задаете вопрос – модераторы отвечают; любой из участников может прокомментировать свой вариант ответа на данный вопрос или принять участие в обсуждении.

 

Методические материалы

 

Актуальная тема

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Данная тема обсуждается в связи с тем, что согласно Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р) одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей является принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.

Образовательная программа становится основным компонентом образовательного процесса в образовательной организации.

От качества содержания образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями законодательства? во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Дополнительные общеразвивающие программы: 12 комментариев

  1. В новых методических рекомендациях (составитель Беспёрстова С.В.) прописано, что программы общеобразовательные должны утверждаться до начала учебного года. Каким образом мы должны составить блок 2 с указанием даты и места проведения занятия, если расписание составляется и утверждается не ранее 15 сентября?
    Уважаемая Светлана Валерьевна, не путаете ли Вы требования к дополнительным общеобразовательным программам ( блок 2 ) с требованиями к образовательным программам учреждения?ой развивающим программам

    1. Уважаемая Юлия Николаевна!

      ОБРАЗЕЦ оформления календарного учебного графика предложен в Методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (приложение 3 стр. 11).
      Методические рекомендации разработаны Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО ДПО «Открытое образование» (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).

    2. Коллеги!! Меня удивляет порочная практика, вывешивается материал ( в частности рекомендации Беспёрстовой С.В.), затем исчезают и комментарии зависают, теряется их смысл, делается ссылка на рекомендации Министерства, института…
      Не солидно, коллеги, вести себя подобным образом.

      1. Уважаемая Юлия Николаевна! В связи с изменениями в нормативных требованиях, обновлено содержание методических рекомендаций. Сожалеем, что теряется нить дискуссии, но в данном случае критически важно предоставлять посетителям сайта актуальную информацию.

        Вопросы проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ находятся в центре внимания методической службы Центра. Будем рады продолжить обсуждение в конструктивном ключе, полезном для всех заинтересованных сторон.

  2. Уважаемые коллеги, месяц назад подведены итоги конкурса авторских программ, награждены победители. Не пора ли выложить на всеобщее обозрение лучшие авторские программы?
    С уважением, Юлия Николаевна

    1. Уважаемая Юлия Николаевна! Программы лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса авторских общеобразовательных программ не выкладываются на сайт для общего обозрения (см. Положение о конкурсе), они пополняют каталог общеразвивающих программ, размещенный на сайте Центра. В дальнейшем они распространяются по заявкам образовательных организаций.

      1. Уважаемые коллеги, а без заявки организации можно? Хотя бы одну, отвечающую всем критериям оценки. Это же методический образец для всех, кто будет дорабатывать свои программы.

  3. Уважаемые коллеги! На мой взгляд, презентационный материал «Примерные требования к программам дополнительного образования в рамках реализации ФГОС» следует убрать с сайта, поскольку на сегодняшний момент нормативной основой является Письмо Минобр. РФ от 11.12 2006 № 06-1844. Всё остальное самодеятельность, сбивающая с толку начинающих педагогических работников. Тем более материал уже устарел.

  4. И первый вопрос для обсуждения. Что является приоритетной ценностью авторской программы: наличие авторского компонента или качество форматирования?

  5. Уважаемые коллеги, а давайте проведём открытые дебаты по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса авторских общеобразовательных программ? С методической точки зрения это актуально и, надеюсь, очень полезно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *