Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

большие-вызовы

На территории Тамбовской области объявлен Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по трем направлениям:

агропромышленные и биотехнологии;

большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность;

умный город.

На основе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов Фондом «Талант и успех» проводится отбор на образовательную программу «Большие вызовы». Программа посвящена научно-исследовательской и инженерной проектной деятельности.

Главные цели Программы:

Создание механизма вовлечения одаренных школьников в работу над реальными задачами науки и бизнеса.

Разработка инновационных решений научных и бизнес-задач.

Постконкурсное сопровождение школьников и студентов партнерами Фонда «Талант и успех».

ДОКУМЕНТЫ

Приказ управления образования и науки области от 06.12.2018 №3317 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Критерии оценивания работ участников (Приложение 1 к Положению)

Состав экспертного совета

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка   участников  конкурса   будет производиться   персонифицировано     (в групповых проектах на основании обоснованного вклада  каждого из участников).

1.      Целеполагание.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Разработчиком проекта четко обозначено назначение и востребованность проекта. Проведен анализ актуальности проблемы. В случае выполнения проекта по задаче        индустриального партнера, участник может адекватно описать и проанализировать поставленное техническое задание (ТЗ).Показана уникальность и сила идеи, лежащей в основе проекта, обозначен «Большой вызов», на который отвечает проект. (5 баллов)
  •  Участником обозначена в общих чертах проблема, на решение которой направлен проект. В случае выполнения проекта по поручению индустриального партнера, участник может описать поставленное ТЗ, направленное на решение практической проблемы,инженерной задачи. (3 балла)
  • Участник проекта не понимает назначения проекта, не осмыслил его суть и содержание. Идея проекта неактуальна, не отражает современные тенденции развития научного знания. Идея проекта не интересна, навязана участнику. (0 баллов)

Проверочные вопросы: Почему участник сделал этот проект? Как бы он хотел в дальнейшем развивать свой проект? Сделал ли он выводы из работы в проекте? Что этот проект может изменить в жизни человека/ общества? Какую проблему он решает?

2.      Анализ существующих решений и методов.

         Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Востребованным/ предполагаемый результат является новым, ранее задача не исследовалась, в результате реализации проекта будут получены новые данные. (5 баллов)
  •  Проведен поиск и последующий анализ проекта по различным показателям: описана экономическая выгода проекта, описан план внедрения в производство и т.д.  Проведен   анализ        литературы   по   теме,сравнение с аналогичными исследованиями. (3 балла)
  • Приведены существующие    решения, аналоги проекта. Приведен список используемой литературы. (1 балл)
  • Сравнения с существующими решениями не проводилось. Нет списка используемой литературы. (0 баллов)

Проверочные вопросы: Какие есть аналоги (методы, устройства, исследования)? В чем   их  недостатки и достоинства? Какие   общепринятые        методы      работы,     технологии,методики применяются? Есть ли отличие проекта участника от аналогичных разработок, исследований? Каков план развития/ внедрения проекта?

3.      Методика работы.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов с учетом реперных точек:

  • Выбранные методы работы обоснованы, соответствуют обозначенной проблеме или техническому заданию, адаптированы под задачу.Проведен анализ границ их применимости. Для реализации проекта выбраны адекватные инструменты и методы. Задачи последовательны, направлены на проверку гипотезы. (5 баллов)
  • Методы      существенно менее эффективны, чем общепринятые,   не соответствуют точности эксперимента.Планирование непоследовательно.  (3 балла)
  • Методы      не      соответствуют и существенно менее  эффективны,   чем общепринятые. (1 балл)
  •  Результаты слабо связаны с поставленными задачами. Инструменты и методы реализации проекта выбраны не корректно, не позволяют достичь поставленного результата. (0 баллов)

Проверочные вопросы:В чем состояла цель проекта, как участники планировали двигаться к этой цели? Какие методы они выбрали для того, чтобы достичь цели? Был ли у разработчиков проекта календарный план, какие этапы проекта выделены? Какие практические задачи участник решал в ходе проекта?

4.      Качество результата.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Проект реализован и обладает значительной  прикладной ценностью. Результаты могут быть внедрены  или уже используются. В результате исследования получены новые знания и сделаны выводы на их основе. (5 баллов)
  • Команда проекта успела реализовать замысел в полном объеме. Представлен прототип или функциональная модель.  В результате исследования успешно собраны данные, которые позволили проверить поставленные гипотезы. (3 балла)
  • Команда проекта реализовала замысел частично. Демонстрируются   основные принципы работы устройства или системы, но работающий прототип получить не удалось. В результате исследования собраны данные, но их недостаточно для проверки поставленных гипотез. (1 балл)
  • Команда проекта не справилась:  устройство не работает как задумано. Исследование не проведено, данные не получены, нет проверки гипотезы. (0 баллов)

Расчет итогового балла осуществляется путем суммирования баллов.

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Направление «Агропромышленные и биотехнологии»:

Зюзина Ольга Владимировна, доцент кафедры «Технологии и оборудование пищевых и химических производств» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Ланцев Владимир Юрьевич, заведующий кафедрой транспортно-технологических машин и основ конструирования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», д.т.н., профессор;

Муратова Светлана Александровна, доцент кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.б.н.;

Павлов Анатолий Григорьевич, доцент кафедры «Агроинженерия» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.с.-х.н.;

Перфилова Ольга Викторовна, заведующий кафедрой технологий продуктов питания и товароведения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.т.н., доцент;

Пугачева Галина Михайловна, доцент кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.с-х.н., Главный эксперт по номинации «Биотехнология»WorldSkills;

Соловьев Александр Валерьевич, доцент лаборатории селекции
слаборослых клоновых подвоев и других плодовых культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.с.-х.н., доцент;

Трунов Юрий Викторович, профессор кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», д.с.-х.н.

Направление «Большие данные, искусственный интеллект,
финансовые технологии и кибербезопасность»:

Блюм Марина Анатольевна, заведующий кафедрой «Коммерция и бизнес-информатика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Вязовов Сергей Михайлович, учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г.Тамбова;

Дивин Александр Георгиевич, заведующий кафедрой «Мехатроника и технологические измерения» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», д.т.н., профессор;

Коробова Ирина Львовна, доцент кафедры «Системы автоматизированной поддержки принятия решений» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Попова Наталия Александровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Тамбова, детский технопарк «Кванториум-Тамбов»;

Радюкова Яна Юрьевна, доцент кафедры финансов и банковского дела Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», к.э.н.;

Слезин Кирилл Анатольевич, учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г.Тамбова;
Поляков Дмитрий Вадимович, доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.

Направление «Умный город»:

Болтнев Юрий Викторович, педагог дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Тамбова, детский технопарк «Кванториум-Тамбов»;

Грибков Алексей Николаевич, заведующий кафедрой «Энергообеспечение предприятий и теплотехника», доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», д.т.н.;

Елизаров Игорь Александрович, доцент кафедры «Информационные процессы и управление» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Кобелев Александр Викторович, заведующий кафедрой «Электроэнергетика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Колесниченко Елена Александровна, профессор кафедры кадрового управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», д.э.н.;

Кочергин Сергей Валерьевич, доцент кафедры «Электроэнергетика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Милованов Александр Васильевич, ответственный по учебно-методической работе Института архитектуры, строительства и транспорта, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Третьяков Александр Александрович, доцент кафедры «Информационные процессы и управление» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Умнова Ольга Владимировна, и.о. заведующего кафедрой «Конструкции зданий и сооружений», доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.х.н.

.