Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

большие-вызовы

 

На территории Тамбовской области объявлен Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по трем направлениям:

агропромышленные и биотехнологии;

большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность;

умный город.

На основе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов Фондом «Талант и успех» проводится отбор на образовательную программу «Большие вызовы». Программа посвящена научно-исследовательской и инженерной проектной деятельности.

Главные цели Программы:

Создание механизма вовлечения одаренных школьников в работу над реальными задачами науки и бизнеса.

Разработка инновационных решений научных и бизнес-задач.

Постконкурсное сопровождение школьников и студентов партнерами Фонда «Талант и успех».

 

НОВОСТИ

 

В Тамбовской области прошел школьный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

 

ДОКУМЕНТЫ

 

Приказ управления образования и науки области от 06.12.2018 №3317 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Критерии оценивания работ участников (Приложение 1 к Положению)

Дорожная карта проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы в 2018/2019 учебном году в Тамбовской области

Состав организационного комитета

Состав экспертного совета

Примерный График мероприятий для организаторов школьного, муниципального и регионального этапов, руководителей школьных проектов Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2018-2019 учебном году

Проектные задания конкурса «Большие вызовы»:

Алгоритм проведения школьного этапа

Алгоритм проведения муниципального этапа

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТРЕК КОНКУРСА

Образовательный Фонд «Талант и успех» с 15 января по 1 марта 2019 года осуществляет приём заявок на Дистанционный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс).

Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» проводится по направлениям «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность», «Умный город».

Дистанционный трек Конкурса проводится Образовательным Фондом «Талант и успех» для школьников региона по направлениям, которые не представлены на региональном этапе:

«Беспилотный транспорт и логистические системы»;

«Генетика, персонализированная и прогностическая медицина»;

«Когнитивные исследования»;

«Нанотехнологии»;

«Нейротехнологии и природоподобные технологии»;

«Новые материалы»;

«Освоение Арктики и мирового океана»;

«Современная энергетика».

Для участия в Дистанционном треке могут подать заявки школьники 8-10 классов. Заявки принимаются на сайте Конкурса https://konkurs.sochisirius.ru/custom/registration_2019 до 01.03.2019 г.

К заявке необходимо приложить текстовое описание проекта и презентацию.

Победители обоих треков (регионального и дистанционного) будут участвовать в финальном Заключительном (очно-заочном) отборочном этапе, по итогам которого формируется состав финалистов конкурса – участников июльской Научно-технологической программы «Большие вызовы».

Подробные условия участия в Дистанционном треке Конкурса опубликованы на сайте https://konkurs.sochisirius.ru и представлены в Положении о Конкурсе (Приложение 1) и на информационном плакате (Приложение 2).

 

Приложение 1. Положение о конкурсе

Приложение 2. Информационный плакат

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТОЙ В РАМКАХ КОНКУРСА?

Проектная деятельность ставит своей целью решение актуальной проблемы, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная работа должна соответствовать следующим характеристикам:

1. Участник должен заложить в проект востребованный результат, работа должна быть актуальной, разворачивающейся в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

2. В проекте должна быть научная или техническая инновационность. Просим обратить внимание, что конструирование по известному алгоритму или лабораторные работы не являются полноценными проектами.

3. Участник во время разработки проекта получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.

 

Видеолекция «Что такое проект?»

Жизненный цикл проекта. Подходы к проектной работе

Как сформулировать цель проекта

Ресурсы для реализации проекта

Методология Школы наставников проектного обучения

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Оценка   участников  конкурса   будет производиться   персонифицировано     (в групповых проектах на основании обоснованного вклада  каждого из участников).

1.      Целеполагание.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Разработчиком проекта четко обозначено назначение и востребованность проекта. Проведен анализ актуальности проблемы. В случае выполнения проекта по задаче        индустриального партнера, участник может адекватно описать и проанализировать поставленное техническое задание (ТЗ).Показана уникальность и сила идеи, лежащей в основе проекта, обозначен «Большой вызов», на который отвечает проект. (5 баллов)
  •  Участником обозначена в общих чертах проблема, на решение которой направлен проект. В случае выполнения проекта по поручению индустриального партнера, участник может описать поставленное ТЗ, направленное на решение практической проблемы,инженерной задачи. (3 балла)
  • Участник проекта не понимает назначения проекта, не осмыслил его суть и содержание. Идея проекта неактуальна, не отражает современные тенденции развития научного знания. Идея проекта не интересна, навязана участнику. (0 баллов)

Проверочные вопросы: Почему участник сделал этот проект? Как бы он хотел в дальнейшем развивать свой проект? Сделал ли он выводы из работы в проекте? Что этот проект может изменить в жизни человека/ общества? Какую проблему он решает?

2.      Анализ существующих решений и методов.

         Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Востребованным/ предполагаемый результат является новым, ранее задача не исследовалась, в результате реализации проекта будут получены новые данные. (5 баллов)
  •  Проведен поиск и последующий анализ проекта по различным показателям: описана экономическая выгода проекта, описан план внедрения в производство и т.д.  Проведен   анализ        литературы   по   теме,сравнение с аналогичными исследованиями. (3 балла)
  • Приведены существующие    решения, аналоги проекта. Приведен список используемой литературы. (1 балл)
  • Сравнения с существующими решениями не проводилось. Нет списка используемой литературы. (0 баллов)

Проверочные вопросы: Какие есть аналоги (методы, устройства, исследования)? В чем   их  недостатки и достоинства? Какие   общепринятые        методы      работы,     технологии,методики применяются? Есть ли отличие проекта участника от аналогичных разработок, исследований? Каков план развития/ внедрения проекта?

3.      Методика работы.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов с учетом реперных точек:

  • Выбранные методы работы обоснованы, соответствуют обозначенной проблеме или техническому заданию, адаптированы под задачу.Проведен анализ границ их применимости. Для реализации проекта выбраны адекватные инструменты и методы. Задачи последовательны, направлены на проверку гипотезы. (5 баллов)
  • Методы      существенно менее эффективны, чем общепринятые,   не соответствуют точности эксперимента.Планирование непоследовательно.  (3 балла)
  • Методы      не      соответствуют и существенно менее  эффективны,   чем общепринятые. (1 балл)
  •  Результаты слабо связаны с поставленными задачами. Инструменты и методы реализации проекта выбраны не корректно, не позволяют достичь поставленного результата. (0 баллов)

Проверочные вопросы:В чем состояла цель проекта, как участники планировали двигаться к этой цели? Какие методы они выбрали для того, чтобы достичь цели? Был ли у разработчиков проекта календарный план, какие этапы проекта выделены? Какие практические задачи участник решал в ходе проекта?

4.      Качество результата.

Работа оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где:

  • Проект реализован и обладает значительной  прикладной ценностью. Результаты могут быть внедрены  или уже используются. В результате исследования получены новые знания и сделаны выводы на их основе. (5 баллов)
  • Команда проекта успела реализовать замысел в полном объеме. Представлен прототип или функциональная модель.  В результате исследования успешно собраны данные, которые позволили проверить поставленные гипотезы. (3 балла)
  • Команда проекта реализовала замысел частично. Демонстрируются   основные принципы работы устройства или системы, но работающий прототип получить не удалось. В результате исследования собраны данные, но их недостаточно для проверки поставленных гипотез. (1 балл)
  • Команда проекта не справилась:  устройство не работает как задумано. Исследование не проведено, данные не получены, нет проверки гипотезы. (0 баллов)

Расчет итогового балла осуществляется путем суммирования баллов.

 

СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Герасимова Любовь Николаевна, начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления образования и науки Тамбовской области, председатель.

Трунов Дмитрий Васильевич, директор Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества», сопредседатель.

Члены оргкомитета:

Василенко Елена Серафимовна, заведующий отделом Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»;

Егоров Андрей Анатольевич, начальник управления непрерывного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»;

Любич Геннадий Рувимович, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г.Тамбова;

Маштак Елена Николаевна, консультант отдела дополнительного образования и воспитания управления образования и науки Тамбовской области;

Митрофанова Любовь Федоровна, директор Института довузовского образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет»;

Молоткова Наталия Вячеславовна, первый проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»;

Свидерская Светлана Николаевна, заведующий отделом Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»;

Тонина Светлана Викторовна, главный специалист-эксперт отдела общего образования управления образования и науки Тамбовской области;

Хрусталев Роман Валерьевич, руководитель Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Тамбова;

Чмир Роман Александрович, руководитель Детского технопарка «ИнАБиТ» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет».

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 

Направление «Агропромышленные и биотехнологии»:

Зюзина Ольга Владимировна, доцент кафедры «Технологии и оборудование пищевых и химических производств» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Ланцев Владимир Юрьевич, заведующий кафедрой транспортно-технологических машин и основ конструирования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», д.т.н., профессор;

Муратова Светлана Александровна, доцент кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.б.н.;

Павлов Анатолий Григорьевич, доцент кафедры «Агроинженерия» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.с.-х.н.;

Перфилова Ольга Викторовна, заведующий кафедрой технологий продуктов питания и товароведения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.т.н., доцент;

Пугачева Галина Михайловна, доцент кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.с-х.н., Главный эксперт по номинации «Биотехнология»WorldSkills;

Соловьев Александр Валерьевич, доцент лаборатории селекции слаборослых клоновых подвоев и других плодовых культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», к.с.-х.н., доцент;

Трунов Юрий Викторович, профессор кафедры биотехнологий, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мичуринский государственный аграрный университет», д.с.-х.н.

Направление «Большие данные, искусственный интеллект,
финансовые технологии и кибербезопасность»:

Блюм Марина Анатольевна, заведующий кафедрой «Коммерция и бизнес-информатика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Вязовов Сергей Михайлович, учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г.Тамбова;

Дивин Александр Георгиевич, заведующий кафедрой «Мехатроника и технологические измерения» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», д.т.н., профессор;

Коробова Ирина Львовна, доцент кафедры «Системы автоматизированной поддержки принятия решений» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Попова Наталия Александровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Тамбова, детский технопарк «Кванториум-Тамбов»;

Радюкова Яна Юрьевна, доцент кафедры финансов и банковского дела Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», к.э.н.;

Слезин Кирилл Анатольевич, учитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г.Тамбова;

Поляков Дмитрий Вадимович, доцент кафедры «Информационные системы и защита информации» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.

Направление «Умный город»:

Болтнев Юрий Викторович, педагог дополнительного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Тамбова, детский технопарк «Кванториум-Тамбов»;

Грибков Алексей Николаевич, заведующий кафедрой «Энергообеспечение предприятий и теплотехника», доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», д.т.н.;

Елизаров Игорь Александрович, доцент кафедры «Информационные процессы и управление» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Кобелев Александр Викторович, заведующий кафедрой «Электроэнергетика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Колесниченко Елена Александровна, профессор кафедры кадрового управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», д.э.н.;

Кочергин Сергей Валерьевич, доцент кафедры «Электроэнергетика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Милованов Александр Васильевич, ответственный по учебно-методической работе Института архитектуры, строительства и транспорта, доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Третьяков Александр Александрович, доцент кафедры «Информационные процессы и управление» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.т.н.;

Умнова Ольга Владимировна, и.о. заведующего кафедрой «Конструкции зданий и сооружений», доцент Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», к.х.н.

.